" ..1% уменьшения стоимости нового строительства
приводит к экономии $4млн операционных издержек.."
Phil Hanlon,
Проректор по финансам и бюджету
Университет Мичигана, США, 2013 г
Нетривиальные задачи реформирования высшего образования в России направлены на получение каждым конкретным Университетом безусловных конкурентных преимуществ, как на глобальном, так и на национальном рынке услуг высшего образования. Очевидно, что те ВУЗы, которые не смогут задействовать современные механизмы повышения качества и эффективности научно-исследовательских, научно-методических и образовательных процессов - канут в небытие.
Эффективность использования недвижимость университетских кампусов - один из ключевых элементов конкурентоспособности. Например, в США, стране с высокой репутацией системы высшего образования, все без исключения университеты и колледжи имеют в своем составе Департаменты управления инфраструктурой. При этом не только все университеты используют современные системы управления недвижимостью, но отдельные университеты являются ведущими центрами разработки методологии и информационных технологий для управления инфраструктурой.
По данным исследовательской компании Gartner Group, внедрение автоматизированной системы управления инфраструктурой кампуса (CAFM), в том числе, управления использованием помещений, обеспечивает снижение операционных издержек Университета минимум на 10-15%.
Такой эффект обеспечивает информационно-аналитическая система категории CAFM ValMaster FM, специально разработанная для реализации лучшей мировой практики при управлении недвижимостью отечественных Университетов.
Содержание проекта: | Создание системы управления инфраструктурой кампуса университета |
Поставка и монтаж оборудования | |
Поставка IT-оборудования | |
Устройство ЛВС | |
Поставка программного обеспечения | |
Операционная система | |
СУБД Oracle Database | |
Прикладное программное обеспечение ValMaster FM | |
Уровень управления | |
Стратегический | |
Операционный | |
Производственный | |
Функциональность системы управления | |
Реестр объектов недвижимости | |
Управление эксплуатацией | |
Управление арендой | |
Управление использованием | |
Управление заявками | |
Мониторинг состояния | |
Бизнес-аналитика | |
Работы по начальному формированию базы данных | |
Формирование электронного реестра объектов эксплуатации, включая интеллектуальные поэтажные планы | собств.силы |
Формирование электронного реестра объектов эксплуатации | собств.силы |
Формирование электронного реестра объектов аренды | |
Формирование электронного реестра объектов размещения | собств.силы |
Разработка стандартов управления | |
Концепция управления недвижимостью | |
Положение о системе управления инфраструктурой | |
Положение о системе управления эксплуатацией | |
Прочие стандарты и регламенты | |
Семинары и тренинги повышения квалификации | |
Повышение квалификации руководящего персонала | |
Повышение квалификации и тренинги по работе с системой управления исполнительного персонала | |
Сопровождение проекта управления недвижимостью | |
Техническая поддержка | |
Методическая поддержка | |
Удаленный контроль корректности работы системы управления | |
Доработка и адаптация системы под изменяющиеся требования Заказчика |
Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" - первое в России высшее техническое учебное заведение, основанное в 1773 году . Соединённые Штаты Америки родились на три года позже.
Сегодня Университет - общепризнанный лидер в области генерации знаний для минерально-сырьевого комплекса. Научно-исследовательский комплекс Университета оснащен на уровне мировых стандартов, а по целому ряду направлений на порядок лучше. Именные аудитории и лаборатории крупнейших компаний мира оснащены всем необходимым оборудованием для проведения полноценных занятий. Здесь самая высокая в системе высшего образования степень компьютеризации учебного процесса и совокупный интеллектуальный потенциал сотрудников.
Практически вся приборно-лабораторная база, а это 240 тысяч квадратных метров, ежедневно участвует в обеспечении учебного процесса. Университет также имеет несколько учебно-производственных баз, где студенты получают практические навыки.
Кроме учебно-лабораторной базы Университет имеет несколько крупных общежитий, современные комплексы физкультурно-оздоровительного назначения. В ходе реформирования системы высшего образования портфель недвижимости Университета пополнился объектами присоединяемых ВУЗов.
В рамках общей стратегии развития по инновационному направлению, Ректорат Университета принял решение о создании современной системы управления недвижимым имуществом.
Для построения системы управления недвижимостью сотрудниками отдела учета недвижимости была проанализирована лучшая практика ведущих университетов США, Великобритании, Франции, Германии. Анализ определил основные требования к информационной системе, обеспечивающей оперативную поддержку принятия решений Ректоратом Университета, а также непосредственное управление недвижимым имуществом.
С учетом сформулированных требований выбрана информационная технология управления недвижимостью ValMaster FM, которая соответствует как уровню лучшей мировой практики, так и особенностям работы подразделений Университета.
После разворачивания программной части системы управления недвижимостью с участием поставщика решения, в Университете была создана рабочая группа внедрения проекта. Сотрудники соответствующих подразделений выполнили работу по начальному созданию реестра объектов недвижимости, в том числе, были оцифрованы в векторном "интеллектуальном" формате все поэтажные планы.
Реорганизация Университета потребовала оперативных данных о фактическом использовании помещений кафедрами и подразделениями. Для этого были задействованы функции модуля "Управление использованием". В результате Руководство Университета получило возможность оперативной оценки текущей и перспективной схемы размещения с учетом показателей организационно-штатной структуры. Следующим этапом развития системы в части управления использованием недвижимости является организация учета виртуальных мест в общежитиях с последующим управлением эффективностью использования общежитий. Ректор Университета получил возможность контролировать фактическое использование каждого помещения, в том числе с визуализацией на поэтажных планах в любой точке мира, имеющей Интернет связь.
Не менее важной и первоочередной задачей, поставленной перед новой системой управления недвижимостью, стала инвентаризация мебели, учебно-лабораторного и научно-исследовательского оборудования, а также обеспеченность подразделений помещениями и активами.
Для решения данной задачи был задействован встроенный в систему ValMaster FM функционал штрих-кодирования. Университет приобрел оборудование для печати стикеров со штрих-кодами и сканнеры, а поставщик решения адаптировал алгоритм инвентаризации и формат печати стикеров. С использованием технологии идентификации штрих-кодированием была выполнена инвентаризация около 60000 активов, для каждого актива был идентифицирован материально-ответственный, также выполнена графическая привязка местоположения актива на поэтажном плане. Каждый актив был также сфотографирован и "привязан" к подразделению, помещению, этажу, зданию, сотруднику-пользователю. В результате Университет впервые в истории получил возможность оперативного получения сводной статистики по обеспеченности учебного и исследовательского процессов помещениями, мебелью и оборудованием в любых управленческих разрезах.
Специально для целей статистической отчетности в Министерство образования был разработан шаблон отчета об обеспеченности активами учебного процесса, объем которого составляет более 2000 страниц.
После решения первоочередных задач - формирования реестра объектов недвижимости и реестра использования недвижимости и активов, Университет приступил к следующему этапу развития системы управления - формированию реестра объектов эксплуатации, учету коммунальных ресурсов, запуску системы планирования эксплуатации, в том числе созданию диспетчерской по управлению заявками.
В соответствии с заключенными соглашениями, поставщик решения НПЦ "Интехнедвижимость" осуществляет постоянную техническую и методическую поддержку проекта.
"ФГБОУ ВПО "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" удовлетворён сотрудничеством с ЗАО НПЦ "Интехнедвижимость" и рекомендует его как высокопрофессионального и надёжного партнера."
Проректор по капитальному строительству Л.М. Боровкова