Наш "олимпийский" и, в прямом смысле слова, уникальный проект, в котором мы получили бесценный опыт практического внедрения и научно-методического сопровождения системы управления недвижимостью в условиях глобального организационного стресса, а наша информационно-аналитическая система ValMaster™ FM получила настоящую "олимпийскую закалку".
Нашей задачей в олимпийском проекте была организация и координация "обеспечивающего" процесса - управления эксплуатацией Прибрежной Олимпийской и Паралимпийской деревень, общая площадь объектов недвижимости которой составляла более 360000 м2.
Задача создания комфортной среды размещения спортсменов - участников Олимпийских Игр рассматривалась Руководством страны как имеющая государственную важность, так как любые недостатки в условиях проживания могли трактоваться как создание препятствий для демонстрации на соревнованиях высших спортивных достижений.
Содержание проекта: | Создание автоматизированной информационно-аналитической системы управления недвижимостью Прибрежной Олимпийской деревни |
Поставка и монтаж оборудования | |
Поставка IT-оборудования | |
Устройство ЛВС | |
Поставка программного обеспечения | |
Операционная система | |
СУБД Oracle Database | |
Прикладное программное обеспечение ValMaster™ FM | |
Уровень управления | |
Стратегический | |
Операционный | |
Производственный | |
Функциональность системы управления | |
Реестр объектов недвижимости | |
Управление эксплуатацией | |
Управление арендой | |
Управление использованием | |
Управление заявками | |
Мониторинг состояния | |
Бизнес-аналитика | |
Работы по начальному формированию базы данных | |
Формирование электронного реестра объектов эксплуатации, включая интеллектуальные поэтажные планы | собств.силы |
Формирование электронного реестра объектов размещения | собств.силы |
Разработка стандартов управления | |
Концепция управления недвижимостью | |
Положение о системе управления инфраструктурой | |
Прочие стандарты и регламенты | |
Семинары и тренинги повышения квалификации | |
Повышение квалификации руководящего персонала | |
Повышение квалификации и тренинги по работе с системой управления исполнительного персонала | |
Сопровождение проекта управления недвижимостью | |
Техническая поддержка | |
Методическая поддержка | |
Удаленный контроль корректности работы системы управления | |
Доработка и адаптация системы под изменяющиеся требования Заказчика |
В соответствии с планами развития комплекса объектов недвижимости в границах Прибрежной Олимпийской деревни, предполагается два этапа функциональной эксплуатации - период проведения Олимпийских Игр, и постолимпийский период, когда комплекс объектов недвижимости Олимпийской деревни должен составить жилую инфраструктуру Курорта Сочное (Имеретинский).
Кроме жилой инфраструктуры, Курорт Сочное будет иметь в своем составе разнообразную нежилую инфраструктуру, начиная от благоустроенных парковых зон, отелей, и заканчивая современной мариной на 600 яхт.
Проектирование и строительство объектов Курорта Сочное осуществлялось ведущими зарубежными компаниями, имеющими репутацию мировых лидеров отрасли. Современные планировочные и технологические решения, решения по благоустройству, выбор строительных материалов и инженерного оборудования позволил создать жилую среду, по качеству и комфортности соответствующей передовой мировой практике.
Инвестором проекта на этапе завершения строительства была сформирована Служба эксплуатации, в задачу которой входит обеспечение безупречного проведения Олимпийских и Паралимпийских Игр, а также эффективная эксплуатация комплекса в постолимпийский период в качестве Курорта Сочное.
Для решения задачи создания современной высокоэффективной системы управления эксплуатацией недвижимости, полностью соответствующей требованиям олимпийского и постолимпийского периодов, Инвестором проекта было принято решение о создании автоматизированной информационно-аналитической системы управления недвижимостью.
В качестве технологической платформы для построения системы управления недвижимостью выбрано решение ValMaster™ FM (разработчик НПЦ "Интехнедвижимость", Санкт-Петербург).
В рамках договора на создание системы управления недвижимостью в сентябре 2013 года поставщиком решения была выполнена работа по инсталляции базовой конфигурации программного обеспечения непосредственно на аппаратной части системы, развернутой Заказчиком. Также были проведены тренинги с персоналом, получившим навыки начала работы с системой.
В декабре 2013 года с учетом прогнозируемой на основе статистики предыдущих Олимпиад высокой интенсивности эксплуатационной нагрузки и жестких требований Оргкомитета Олимпиады по ее выполнению, Службой эксплуатации Заказчика было принято решение о масштабировании первоначальной конфигурации системы управления заявками для создания иерархической структуры дополнительных эксплуатационно-производственных диспетчерских общим количеством свыше 20.
Организационные проблемы развертывания дополнительной структуры диспетчерских приходилось решать в условиях жесткого стресса: фактическая возможность инсталлировать программное обеспечение в сети Заказчика, а также начать реальную подготовку дополнительного персонала для круглосуточной трехсменной работы (более 60 человек) появилась не ранее, чем за 10 дней до начала массового заезда резидентов Олимпийской деревни. Другими словами, счет времени реализации проекта измерялся часами, а масштаб организации-заказчика предполагал стандартную длительность процессов согласования решений на корпоративной уровне в течение недель, в лучшем случае - нескольких дней. Дополнительным фактором, создающим стресс, являлась задержка сроков ввода объектов в эксплуатацию: фактически до начала заезда членов делегаций НОК шла интенсивная работа по устранению недостатков строительства для того, чтобы обеспечит возможность проживания.
Анализируя прошедший период внедрения, можно с уверенностью сказать, что положительный результат проекта стал возможным только благодаря ответственным руководителям Службы эксплуатации со стороны Заказчика, которые перевели управление проектом фактически в "ручной режим" и смогли сделать "корпоративное невозможное".
На основании соглашения с Заказчиком, на весь период Олимпийских игр, начиная с времени заезда резидентов Олимпийской деревни, поставщик решения НПЦ "Интехнедвижимость" организовал постоянное представительство непосредственно в Центральной диспетчерской Службы эксплуатации. При этом, сотрудники разработчика системы управления эксплуатацией ValMaster™ FM были полностью погружены в фонтанирующий в первые дни и бурлящий впоследствии поток заявок, в том числе, оптимизируя "на лету" маршруты их обработки и организации выполнения.
С учетом того, что IT-инфраструктура Олимпийской деревни в целом, и Службы эксплуатации в частности, периодически переходила в стадию "отладки" и устранения сбоев, техническое сопровождение проекта непосредственно на месте внесло достаточно существенный вклад в целом бесперебойную работу системы управления заявками.
Ключевым отличием технологии внедрения системы управления недвижимостью ValMaster™ FM в Прибрежной Олимпийской деревне стала интеграция с информационной системой обработки заявок (WOS) Оргкомитета Олимпиады. Так как обе системы используют промышленную СУБД Oracle, то было принято решение об их интеграции на уровне баз данных. Для этого была выполнена полная синхронизация реестра объектов недвижимости (свыше 9000 включая помещения), справочников и классификаторов проблем, а также отработаны логические схемы двустороннего движения информации и разрешения всех возможных конфликтов.
Именно такая скурпулезно выполненная методическая работа позволила двум системам работать как одно целое, что и стало гарантией успешной "бесшовной" работы объединенной информационной системы.
Технология управления заявками ValMaster™ FM обеспечила автоматизацию маршрутизации интенсивного потока заявок, поступающих от Оргкомитета Олимпиады, администраторов жилых корпусов Олимпийской деревни и оперативного персонала эксплуатационной компании. Планирование ресурсов для выполнения заявок, включая бронирование транспорта и спецтехники, календарное планирование времени выполнения и контроль выполнения с регистрацией всей релевантной информации сделало организацию эксплуатационной службы в высшей степени эффективной.
За все время зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр не было "забыто" ни одной эксплуатационной заявки, при этом соответствующими службами отслеживался жизненный цикл каждой заявки, в том числе, персонально исполнители, расход материалов, фактическое время выполнения.
Существенным результатом внедрения системы управления заявками ValMaster™ FM стало кардинальное изменение роли оперативной аналитической статистики решения эксплуатационных проблем, которая стала мгновенно доступной руководителям соответствующих служб и подразделений в Оргкомитете Олимпиады, в эксплуатирующей организации и в других весьма ответственных службах. Несколько десятков специальных отчетных форм показывали ситуацию с выполнением заявок по объектам, проблемам, исполнителям, заявителям - как в целом по Олимпийской деревне, так и по каждой отдельной заявке.
Ежесуточная оперативная сводка о ситуации с выполнением эксплуатационных заявок в Прибрежной Олимпийской деревне контролировалась целым рядом профильных служб и высших руководителей.
По завершении XXII Зимних Олимпийских и Паралимписких Игр в Сочи Руководство Заказчика и ответственные руководители Оркомитета выразили полное удовлетворение и глубокую признательность "олимпийской команде" НПЦ "Интехнедвижимость" за проделанную работу. По мнению специалистов, занимающихся организационными вопросами размещения участников Олимпийских Игр, по функциональности, производительности и оперативности система управления эксплуатационными заявками в Прибрежной Олимпийской деревне не имеет прецедентов в истории Олимпийского движения.