Научно-производственный центр инновационных технологий в недвижимости “ИНТЕХНЕДВИЖИМОСТЬ”
education.png

High Education
Высшее образование

" ..1% уменьшения стоимости нового строительства
приводит к экономии $4млн операционных издержек.."
Phil Hanlon,
Проректор по финансам и бюджету
Университет Мичигана, США, 2013 г

Нетривиальные задачи реформирования высшего образования в России направлены на получение каждым конкретным Университетом безусловных конкурентных преимуществ, как на глобальном, так и на национальном рынке услуг высшего образования. Очевидно, что те ВУЗы, которые не смогут задействовать современные механизмы повышения качества и эффективности научно-исследовательских, научно-методических и образовательных процессов - канут в небытие.

Эффективность использования недвижимость университетских кампусов - один из ключевых элементов конкурентоспособности. Например, в США, стране с высокой репутацией системы высшего образования, все без исключения университеты и колледжи имеют в своем составе Департаменты управления инфраструктурой. При этом не только все университеты используют современные системы управления недвижимостью, но отдельные университеты являются ведущими центрами разработки методологии и информационных технологий для управления инфраструктурой.

По данным исследовательской компании Gartner Group, внедрение автоматизированной системы управления инфраструктурой кампуса (CAFM), в том числе, управления использованием помещений, обеспечивает снижение операционных издержек Университета минимум на 10-15%.

Такой эффект обеспечивает информационно-аналитическая система категории CAFM ValMaster FM, специально разработанная для реализации лучшей мировой практики при управлении недвижимостью отечественных Университетов.

grn.jpg
Содержание проекта: Создание системы управления инфраструктурой кампуса университета
  • Подробнее

    Поставка и монтаж оборудования

    Поставка IT-оборудования
    Устройство ЛВС

    Поставка программного обеспечения

    Операционная система
    СУБД Oracle Database
    Прикладное программное обеспечение ValMaster FM

    Уровень управления

    Стратегический
    Операционный
    Производственный

    Функциональность системы управления

    Реестр объектов недвижимости
    Управление эксплуатацией
    Управление арендой
    Управление использованием
    Управление заявками
    Мониторинг состояния
    Бизнес-аналитика

    Работы по начальному формированию базы данных

    Формирование электронного реестра объектов эксплуатации, включая интеллектуальные поэтажные планысобств.силы
    Формирование электронного реестра объектов эксплуатациисобств.силы
    Формирование электронного реестра объектов аренды
    Формирование электронного реестра объектов размещениясобств.силы

    Разработка стандартов управления

    Концепция управления недвижимостью
    Положение о системе управления инфраструктурой
    Положение о системе управления эксплуатацией
    Прочие стандарты и регламенты

    Семинары и тренинги повышения квалификации

    Повышение квалификации руководящего персонала
    Повышение квалификации и тренинги по работе с системой управления исполнительного персонала

    Сопровождение проекта управления недвижимостью

    Техническая поддержка
    Методическая поддержка
    Удаленный контроль корректности работы системы управления
    Доработка и адаптация системы под изменяющиеся требования Заказчика

    Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" - первое в России высшее техническое учебное заведение, основанное в 1773 году . Соединённые Штаты Америки родились на три года позже.

    Сегодня Университет - общепризнанный лидер в области генерации знаний для минерально-сырьевого комплекса. Научно-исследовательский комплекс Университета оснащен на уровне мировых стандартов, а по целому ряду направлений на порядок лучше. Именные аудитории и лаборатории крупнейших компаний мира оснащены всем необходимым оборудованием для проведения полноценных занятий. Здесь самая высокая в системе высшего образования степень компьютеризации учебного процесса и совокупный интеллектуальный потенциал сотрудников.

    Практически вся приборно-лабораторная база, а это 240 тысяч квадратных метров, ежедневно участвует в обеспечении учебного процесса. Университет также имеет несколько учебно-производственных баз, где студенты получают практические навыки.

    Кроме учебно-лабораторной базы Университет имеет несколько крупных общежитий, современные комплексы физкультурно-оздоровительного назначения. В ходе реформирования системы высшего образования портфель недвижимости Университета пополнился объектами присоединяемых ВУЗов.

    В рамках общей стратегии развития по инновационному направлению, Ректорат Университета принял решение о создании современной системы управления недвижимым имуществом.

    Для построения системы управления недвижимостью сотрудниками отдела учета недвижимости была проанализирована лучшая практика ведущих университетов США, Великобритании, Франции, Германии. Анализ определил основные требования к информационной системе, обеспечивающей оперативную поддержку принятия решений Ректоратом Университета, а также непосредственное управление недвижимым имуществом.

    С учетом сформулированных требований выбрана информационная технология управления недвижимостью ValMaster FM, которая соответствует как уровню лучшей мировой практики, так и особенностям работы подразделений Университета.

    После разворачивания программной части системы управления недвижимостью с участием поставщика решения, в Университете была создана рабочая группа внедрения проекта. Сотрудники соответствующих подразделений выполнили работу по начальному созданию реестра объектов недвижимости, в том числе, были оцифрованы в векторном "интеллектуальном" формате все поэтажные планы.

    Реорганизация Университета потребовала оперативных данных о фактическом использовании помещений кафедрами и подразделениями. Для этого были задействованы функции модуля "Управление использованием". В результате Руководство Университета получило возможность оперативной оценки текущей и перспективной схемы размещения с учетом показателей организационно-штатной структуры. Следующим этапом развития системы в части управления использованием недвижимости является организация учета виртуальных мест в общежитиях с последующим управлением эффективностью использования общежитий. Ректор Университета получил возможность контролировать фактическое использование каждого помещения, в том числе с визуализацией на поэтажных планах в любой точке мира, имеющей Интернет связь.

    Не менее важной и первоочередной задачей, поставленной перед новой системой управления недвижимостью, стала инвентаризация мебели, учебно-лабораторного и научно-исследовательского оборудования, а также обеспеченность подразделений помещениями и активами.

    Для решения данной задачи был задействован встроенный в систему ValMaster FM функционал штрих-кодирования. Университет приобрел оборудование для печати стикеров со штрих-кодами и сканнеры, а поставщик решения адаптировал алгоритм инвентаризации и формат печати стикеров. С использованием технологии идентификации штрих-кодированием была выполнена инвентаризация около 60000 активов, для каждого актива был идентифицирован материально-ответственный, также выполнена графическая привязка местоположения актива на поэтажном плане. Каждый актив был также сфотографирован и "привязан" к подразделению, помещению, этажу, зданию, сотруднику-пользователю. В результате Университет впервые в истории получил возможность оперативного получения сводной статистики по обеспеченности учебного и исследовательского процессов помещениями, мебелью и оборудованием в любых управленческих разрезах.

    Специально для целей статистической отчетности в Министерство образования был разработан шаблон отчета об обеспеченности активами учебного процесса, объем которого составляет более 2000 страниц.

    После решения первоочередных задач - формирования реестра объектов недвижимости и реестра использования недвижимости и активов, Университет приступил к следующему этапу развития системы управления - формированию реестра объектов эксплуатации, учету коммунальных ресурсов, запуску системы планирования эксплуатации, в том числе созданию диспетчерской по управлению заявками.

    В соответствии с заключенными соглашениями, поставщик решения НПЦ "Интехнедвижимость" осуществляет постоянную техническую и методическую поддержку проекта.

borovkova1.jpg

"ФГБОУ ВПО "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" удовлетворён сотрудничеством с ЗАО НПЦ "Интехнедвижимость" и рекомендует его как высокопрофессионального и надёжного партнера."

Проректор по капитальному строительству
Л.М. Боровкова

Отзыв полностью

ть, что внедрение системы управления недвижимостью в ОАО "Северо-Западный Телеком" началось одновременно с внедрением ERP Oracle e-Business Suite. Перспектива совместной работы двух взаимодополняющих систем категорий CAFM и ERP Руководству Общества представляется мощным синергетическим фактором, повышающим в целом конкурентоспособность и эффективность корпоративного управления.